Home » Новости школы » Занятие дополнительного образования в Центре «Точка роста»

Занятие дополнительного образования в Центре «Точка роста»

   

24 февраля 2022 года в ГБОУ СОШ № 3 г.о. Октябрьск учителем информатики Лебединским Леонидом Леонидовичем  проведено занятие на тему «Применение робота – манипулятора в производстве» в рамках дополнительного образования в технологической лаборатории Центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста». На занятии обучающиеся готовились к защите проекта на областной конференции «Путь к новому».

Цель:

подготовить к защите проекта на областной конференции «Взлет»,

обучить учащихся фундаментальным знаниям, умениям и навыкам в области программирования,

формировать умения управлять сложными техническими комплексами на примере робота манипулятора Dobot,

мотивировать обучаемых на дальнейшее изучение информатики как науки, способствующей формированию содержательно-логического мышления, актуальных приемов деятельности в условиях информатизации,

развивать информационно-техническое творчество за счет креативного подхода к выполнению поставленных задач.

Задействованные информационные средства: ноутбук, проектор, МФУ, многоцелевой технический робот Dobot Magician.

В рамках занятия учащиеся получили базовые знания о сложных робототехнических системах, запрограммировали и апробировали на практике многоцелевой робототехнический комплекс Dobot Magician, познакомились с базовыми концепциями Scratch – программирования и с подключением сторонних API – библиотек.

Лебединский Л.Л.: «Каждый человек в процессе работы подумывал: «У  меня не сто рук». Но в 21 веке это исправимо. На занятии мы с ребятами изучали, как робототехнический робот манипулятор  может облегчить человеческий труд. Было выполнено несколько уровней задач, с которыми ребята справились, поделившись на группы. Часть ребят должны были запрограммировать с помощью Scratch — программирования и интеграции API Dobot Magician робота на циклический алгоритм взаимодействия с однотипными предметами (маркерами) для их перемещения на склад (в корзину). Вторая часть собирала руку — манипулятор из робототехнического набора с помощью отверток и ключей. Почувствовали себя в роли Тони Старка. Третья группа разбиралась со средой управления и программирования для  собираемого экземпляра. Со своими задачами все успешно справились и остались довольны».

 После  ребята поделились впечатлениями от уроков в точке роста:

«Эти уроки позволяют нам  не только познакомиться с современными профессиями, но и заглянуть в будущее», – поделился впечатлением от занятия Полозов Михаил.

«На занятиях по программированию каждый может попробовать для себя что – то новое, решить, кем он хочет стать. Занятия стали интереснее с появлением нового оборудования»,  —  заметила Прокофьева Анастасия.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Телефон доверия
висимая оценка качества
Эмблема