Home » Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность  — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достинать своих целей, расширить свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественнонаучная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
 
3. Математическая грамотность — способность сформулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения, использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность — совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и качества жизни.
 
5. Креативное мышление — способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений и/или нового знания, и/или эффективного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции — сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

Программа курса внеурочной деятельности на уровне основного общего образования «Развитие функциональной грамотности обучающихся»

Банк заданий по развитию функциональной грамотности обучающихся:

математическая грамотность

читательская грамотность

естественнонаучная грамотность

финансовая грамотность

креативное мышление

Задания по формированию естественонаучной грамотности (разработала учитель биологии Калмыкова О.В.)

Примеры открытых заданий по формированию и оценке естественнонаучной грамотности

Разработка учебного занятия по формированию биологической грамотности учащихся (учитель Калмыкова О.В.)

Формирование и оценка функциональной грамотности (Алексашина И.Ю., Абдулаева О.А., Киселев Ю.П.)

Задания по формированию естественнонаучной грамотности

Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Телефон доверия
висимая оценка качества
Эмблема