Home » Школьная психологическая служба

Школьная психологическая служба

 

Деятельность школьной психологической службы — один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Деятельность социально-психологической службы школы ориентирована как на учащихся и их родителей, так и на административных и педагогических работников, их социально-психологическую поддержку.

В ГБОУ СОШ № 3 г.о. Октябрьск работает школьный психолог Калашникова Валерия Николаевна.

Она  проводит индивидуальные и групповые консультации. Групповые и индивидуальные занятия согласно графику работы психолога.

Запись на консультацию по телефонам: 8 84646 4-18-97

План работы педагога — психолога на 2024-2025 учебный год

 На сайте школы вы можете оставить отзыв на оказанную консультационную помощь.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

  • трудности в учёбе,
  • взаимоотношения в классе,
  • взаимоотношения с родителями,
  • выбор жизненного пути,
  • самоуправление и саморазвитие и другие.
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение участников образовательных отношений, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития обучающихся и формирования их личности.

Задачи:   
1)подбор диагностических материалов для обследования обучающихся;
2) психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
3) изучение познавательных процессов и особенностей личности обучающихся;
4) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
5) содействие психическому и личностному развитию детей с ОВЗ, их психолого — педагогическая реабилитация с учётом основных особенностей;
6) содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии; 
7) психологическое сопровождение участников образовательных отношений  в процессе подготовки  и сдачи ГИА, ЕГЭ.
8)  разрешение конфликтных ситуаций, медиаторство.

Виды работ:

  1. психодиагностическая;
  2. консультативно – просветительская;
  3. коррекционная – развивающая; 
  4. организационно – методическая.

Основные  направления деятельности:

altПсихосоциальная диагностика — проведение исследований в целях определения индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп риска.
altПсихокоррекционная работа –  деятельность педагога-психолога по разработке психокоррекционных программ обучения и воспитания; планирование и проведение индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы.
altПсихолого-педагогическое и социальное просвещение участников образовательных отношений с целью создания необходимых условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также для своевременного предупреждения воз­можных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
Социально-педагогическая и психологическая профилактика возмож­ных неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательных отношений; предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асо­циального поведения; разработка рекомендаций педагогам и родителям  по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; пропаганда здорового образа жизни.
altПсихологическое и социально-педагогическое консультирование участников образовательных отношений по различным психолого-педагогическим и социальным проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста, взаимоотношений; помощь обучающимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации; по вопросам воспитания и обучения несовершеннолетних.
altОрганизационно-методическая деятельность: анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию; участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации,   участие в разработке и реализации программ оздоровления воспитанников с учетом состояния их здоровья; организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций по овладению инновационными методиками; исследование социума образовательного учреждения с целью изучения воспитательного   потенциала  и организации взаимодействия.

Рекомендации родителям

Советы родителям выпускников

Советы родителям детей с ОВЗ


Связаться с нами можно через форму обратной связи:

Также можно обратиться за психологической помощью:

Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

ГБУ ЦППМСП «Центр диагностики и консультирования» 
г.о. Сызрань
г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, д. 24а
Волкова Галина Александровна
Контакты: (8464) 37-58-65
http://cdk.minobr63.ru/
e-mail: cdk-syzran@mail.ru

ГБУ ЦППМСП «Центр социально-трудовой адаптации и 
профориентации» г.о. Сызрань
г. Сызрань, ул. Киевская, д. 5
Дронов Михаил Викторович
Контакты: (8464) 99-92-62, (8464) 99-92-52
http://www.cstaip-syzran.ru/
e-mail: cstaip@ncts.ru

ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НОМЕР ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ

В 2010 году Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми был создан единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8 800 2000 122
124
(с мобильных телефонов)
Общероссийский номер детского телефона доверия круглосуточно доступен всем жителям Самарской области. При звонке на него в любом населенном пункте со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь. Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
висимая оценка качества
Эмблема