Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достинать своих целей, расширить свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественнонаучная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
3. Математическая грамотность — способность сформулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения, использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность — совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и качества жизни.
5. Креативное мышление — способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений и/или нового знания, и/или эффективного выражения воображения.
6. Глобальные компетенции — сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
Программа курса внеурочной деятельности на уровне основного общего образования «Развитие функциональной грамотности обучающихся»
Банк заданий по развитию функциональной грамотности обучающихся:
естественнонаучная грамотность
Задания по формированию естественонаучной грамотности (разработала учитель биологии Калмыкова О.В.)
Примеры открытых заданий по формированию и оценке естественнонаучной грамотности
Формирование и оценка функциональной грамотности (Алексашина И.Ю., Абдулаева О.А., Киселев Ю.П.)
Задания по формированию естественнонаучной грамотности
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии