В химико-биологической лаборатории «Точка роста» проведена практическая работа «Определение среды в мылах и шампунях». Эпиграфом этого занятия учащиеся 9 класса выбрали слова М.В.Ломоносова
«Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции».
Цель: обучить учащихся знаниям, умениям и навыкам в области химического анализа, определение рН среды в моющих средствах, а также мотивировать обучаемых на дальнейшее изучение химии за счет практического подхода к выполнению поставленных задач.
Задействованные информационные средства: ноутбук, проектор, цифровая лаборатория RELEON с датчиком рН, индикаторы химические.
В рамках практической работы учащиеся получили базовые знания о рН среды, о влиянии на кожу человека моющих средств. На первом этапе занятия, используя знания об индикаторах и изменениях окраски в зависимости от среды, девятиклассники определили среды моющих средств: шампунь «Pantene», шампунь детский «Ушастый нянь», мыло жидкое «Детское», гель для душа «Fa, Ритмы острова Гавайи».
Далее, ребята, используя цифровую лабораторию RELEON с датчиком рН, проверили результаты первого этапа и определили численные значения рН растворов.
На основе полученных экспериментальных данных учащиеся самостоятельно сделали выводы, обобщили результаты, выявили закономерности.
В процессе экспериментальной работы ребята приобретают опыт познания реальности и в этом помогает оборудование лаборатории «Точка роста».