Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю. (Китайская пословица)
В обучении химии большое значение имеет эксперимент. Анализируя результаты проведённых опытов, учащиеся убеждаются в том, что те или иные теоретические представления соответствуют или противоречат реальности. Только осуществляя химический эксперимент можно проверить достоверность прогнозов, сделанных на основании теории. В процессе экспериментальной работы учащиеся приобретают опыт познания реальности.
Реализация указанных целей возможна при оснащении школьного кабинета химии современными приборами и оборудованием. В 2021-2022 учебном году, в рамках национального проекта «Образование» это стало возможным благодаря созданию в нашей школе центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точки роста». Реализуется программа внеурочной деятельности «Опыты и эксперименты» для учащихся 5-9 классов.
21 октября учащиеся 6 класса провели первую самостоятельную практическую работу на базе химико-биологической лаборатории «Точка роста». Ребята получали природный индикатор из корнеплодов красной свеклы, используя оборудование лаборатории. (см. фото)
На следующем занятии ребятам предстоит доказать эффективность полученного индикатора с помощью датчика рН цифровой химической лаборатории.
На основе полученных экспериментальных данных шестиклассники смогут самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что однозначно будет способствовать повышению мотивации обучения школьников.