«Задача конкретная — за ближайшие пять лет подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессий для электронной промышленности, индустрии робототехники, машиностроения, металлургии, фармацевтики, сельского хозяйства и ОПК, строительства, транспорта, атомной и других отраслей, ключевых для обеспечения безопасности, суверенитета и конкурентоспособности России» (В. В. Путин — Президент Российской Федерации)
С 1 сентября 2023 года во всех российских школах внедряется Единая модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Целью профминимума является вовлечение в профориентацию школьников с 6 по 11 класс, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
В образовательной организации предусмотрен 2 уровень (Основной) реализации профминимума.
В ГБОУ СОШ № 3 г.о. Октябрьск реализация профминимума в 2023/2024 учебном году будет осуществляться по следующим направлениям:
«Урочная деятельность»: подразумевает встраивание в уроки общеобразовательного цикла профориентационного компонента.
«Внеурочная деятельность»: реализуется через курс занятий «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся классными руководителями еженедельно, в четверг. Всего будет проведено 34 занятия в течение учебного года.7 сентября 2023 года пройдет первое занятие по теме «Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты»».«Взаимодействие с родителями или законными представителями»: предполагает обеспечение участия родителей во всероссийских, областных и школьных родительских собраниях по профориентации, их привлечение к реализации профориентационных мероприятий.
«Практико-ориентированный модуль»: содержит в себе практико-ориентированные профориентационные мероприятия – профпробы, проектную деятельность, мультимедийные выставки «Лаборатория будущего», экскурсии и мастер-классы на площадках работодателей или организаций профессионального образования, конкурсы профориентационной направленности.
Дополнительное образование — посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.