Home » Новости школы » Учитель — наставник, его роль в развитии ребенка

Учитель — наставник, его роль в развитии ребенка

С 1 сентября 2022 года ГБОУ СОШ № 3 г.о. Октябрьск стало участником федерального проекта «Школа Минпросвещения России». «Школа Минпросвещения России» представляет собой центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.

Реализуя концепцию проекта, коллектив школы целенаправленно работает по всем магистральным направлениям: ученикоцентричным (знание, здоровье, творчество, воспитание, профориентация), школьный климат, образовательная среда. Особое внимание уделяется направлению «учитель», которое включает в себя такие критерии, как «школьная команда», «развитие и повышение квалификации», «система наставничества» и другие.

И не случайно в Год педагога и наставника весенний педсовет посвящен теме «Учитель  — наставник, его роль в развитии ребенка. Урок – основная форма организации учебного процесса».

Учителя отметили, что урок – это живая клеточка образовательного процесса, это зеркало общей и педагогической культуры учителя. Только на уроке можно определить роль и место учителя в учебном процессе, увидеть его рост и развитие.

Учитель – это наставник, заботливый помощник, который поддерживает своих учеников. Высокие результаты дает наставническая деятельность по модели «учитель-ученик». Учителя Томпишева С.Г., Ваньшина О.А., Лафинчук Е.А. и другие являются не только учителями для своих подопечных, но и наставниками, которые приводят их к результату в учебной и конкурсной деятельности.

Кроме того, в школе выстроена система наставничества по модели «учитель-учитель». Ежегодно определяются наставники – опытные учителя для молодых педагогов с целью оказания им методической помощи.

«Учитель.. это и садовник, и предприимчивый архитектор, и усердный веятель, расписывающий и шлифующий умы и души людей. Нужно старательно внушать юношеству назначение нашей жизни, а именно, что  мы рождаемся не только для себя самих, для Бога, и для ближнего, но и для всего человеческого рода, лишь тогда наступило бы счастливое состояние в делах частных, общественных, если бы все прониклись желанием действовать в интересах общего благополучия, знали бы и умели, как везде друг другу помогать», — писал Я.А. Коменский.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
международная выставка форум
функциональная грамотность
другое дело
номер
точка роста
оценка качества
мин.просвещения
мин.обр
мин.обр СО
противодействие
телефон доверия
независимая оценка
победа
навигатор