Home » Визитная карточка школы » История школы

История школы

Средняя школа №3 открыта 1 сентября 1953 года. За весь период работы школа выпустила более 3 тысяч выпускников,   100 из них окончили школу с золотыми и серебряными медалями. Школа имеет богатую историю, добрые традиции.


Год основания школы  — 1953


В школе  работает  сильный, мобильный  педагогический  коллектив. Отрадно, что 50% учителей – выпускники школы.       Администрация Учреждения грамотно выстраивает кадровую политику. Штат школы укомплектован полностью. В школе работает 21 учитель. 15 учителей имеют высшее профессиональное педагогическое образование, 4 учителя – среднее специальное педагогическое образование.  7 учителей имеют квалификационную категорию: 1 учитель – высшую, 6 учителей – первую.  

       Администрация Учреждения и учителя имеют почетные звания:

– Почетный работник общего образования РФ – 5 человек;

– Отличник народного просвещения – 2 человека;

– Заслуженный работник образования Самарской области – 1 человек.

 1 учитель награжден правительственной наградой — орденом «Знак почета».

  Учителя имеют признание в местном сообществе. Результаты работы учителей отмечены Грамотами Министерства образования и науки РФ, министерства образования и науки Самарской области, Губернатора Самарской области, Самарской Губернской Думы, Главы г.о. Октябрьск, Западного управления министерства образования и науки Самарской области, общественных организаций города и т.д.

 Успешно решается задача по привлечению в Учреждение молодых специалистов. За последние три года шесть молодых учителей начали трудовую деятельность в нашем Учреждении.

       Учреждение реализует следующие типы и виды образовательных  программ:

       основные общеобразовательные программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности;

       основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;

       дополнительные общеобразовательные программы.

      Педагогический коллектив целенаправленно работает над сохранением контингента обучающихся. Созданы благоприятные условия для  пребывания детей в школе, для того, чтобы каждый учащийся имел возможность освоить образовательные программы, обеспечивающие его успешное развитие в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями, особенностями психического развития. Учреждение привлекательно для родителей, что подтверждается наличием учащихся (30%), проживающих в других микрорайонах города. Для успешной адаптации детей к обучению в школе организована «Школа дошкольника». В феврале – апреле 2017года предшкольной подготовкой охвачены 47 детей.

В школе обучается 386 учащихся, объединенных в 15 классов-комплектов. Средняя наполняемость классов – 25,7 человека.

    Приоритетной задачей деятельности школы является обеспечение эффективности, доступности и качества образования. Усилия администрации и педагогического коллектива направлены на создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию обучающихся. Основное внимание уделяется повышению образовательного потенциала школьников за счет эффективной организации урока, включения учащихся в разнообразную творческую деятельность, выстроенной системы дополнительного образования учащихся.

              В Учреждении реализуется Программа развития «Организация образовательного процесса, направленного на обеспечение высокого качества образования, духовно-нравственное воспитание и развитие личности обучающихся».

       Основными направлениями деятельности по реализации Программы  развития являются:

— достижение высокого качества образования,

— совершенствование воспитательной системы, способствующей духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника – гражданина России;

— сохранение и укрепление здоровья учащихся;

— совершенствование взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом;

— обеспечение удовлетворенности всех участников образовательных отношений качеством образовательных услуг.

        Реализуя Программу развития, педагогический коллектив организует работу, направленную на выявление, развитие и поддержку талантливых детей посредством интеграции урочной и внеурочной деятельности. Традиционной формой работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению являются школьные предметные олимпиады, научная конференция «Путь к новому», интеллектуальный марафон, конкурсы, викторины, игры.

       В школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников приняли участие 199 учащихся. Учащиеся школы завоевали 15 призовых мест в окружном этапе  олимпиады. Два года подряд ученица 11 класса становилась призером областной олимпиады по русскому языку и обществознанию.

       Педагогический коллектив работает над единой методической темой «Применение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе как средства повышения качества образования и успешности учащихся», которая ориентирована на реализацию стоящих перед коллективом задач.

       Учителя активно распространяют опыт своей работы в школе, профессиональном сообществе округа, области.

       Два учителя представляли опыт работы по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего образования на окружной конференции «Реализация ФГОС общего образования в общеобразовательных учреждениях Западного образовательного округа».

      Учитель основ православной культуры  подготовила выступление на областном семинаре по проблеме «Методика преподавания основ православной культуры в 6 классе», при ее непосредственном участии были разработаны учебные пособия по курсу «Основы православной культуры» для 6  класса.

      Учитель математики стала победителем окружного конкурса для учителей математики «Лучший сценарий урока математики (занятия по внеурочной деятельности)».

      В течение учебного года были проведены школьные методические семинары по темам «Личностное развитие школьника через различные формы урочной и внеурочной деятельности. Создание системы учета и презентации достижений учащихся», «Педагогическая мастерская. Приемы и методы повышения мотивации к обучению, развитие интереса к учению».

      В целях адаптации молодых специалистов была выстроена работа по наставничеству, определены наставники для молодых учителей. Опытным учителем начальных классов был успешно реализован план методической работы с молодым педагогом.

       Одной из форм методической работы является проведение предметных недель, цель которых — развитие познавательного интереса учащихся, осуществление профессионального роста учителей, обеспечение возможности распространить опыт работы в педагогическом сообществе школы.

      Проведены открытые внеклассные мероприятия: литературно-музыкальная  композиция, посвященная 120-летию со дня рождения С.А. Есенина, литературная гостиная «Моим стихам … настанет свой черед»,  мероприятие, посвященное деятельности академика Д.С. Лихачева «Совесть нашей эпохи» и другие. Каждое методическое объединение организовало интеллектуальные игры и викторины для учащихся, направленные на привитие учащимся интереса к предмету, развитие познавательных способностей детей. Проведенные мероприятия имели большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение.

        С целью повышения качества образования, развития индивидуальных особенностей каждого ребёнка, сохранения и укрепления здоровья учителя внедряют современные педагогические технологии: технологию личностно ориентированного обучения, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, портфолио, проектный метод обучения, игровые, технологию критического мышления.

      В условиях внедрения ФГОС новую актуальность приобретает внеурочная деятельность — ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования.

      Внеурочная деятельность, организованная в 1-8 классах по пяти направлениям, решает задачи личностного развития  обучающихся, формирования их общей культуры, воспитания у школьников гражданственности, любви к Родине, природе, семье.

       В школе выстроена воспитательная система.       

  Формирование и становление гражданственности, активной жизненной позиции школьников, патриотических чувств, общей культуры учащихся, уважения к русским традициям осуществляется через реализации целевых воспитательных программ «Я – гражданин России», «Традиция».

       Проведены тематические мероприятия: Единые классные часы «День знаний», «Я талантлив», «Город, когда все вместе. К 60-летию города Октябрьска», Уроки успеха «Знаешь – научи!», Уроки  Мужества, акции «Спешите делать добро», «Дерево Добра», «Спасибо деду за Победу», «Обелиск»,  творческие конкурсы   «Символы великой России»,  «Война глазами детей», «Скажи терроризму — нет!» и др. Во время месячника военно — патриотического воспитания проходили традиционные спортивные  соревнования «А ну-ка, парни!», Урок Мужества «Отчизны верные сыны», конкурс чтецов «Во имя мира на Земле!».  Большая работа проделана  к 71-й годовщине Великой Победы. Проведены акции «Читаем детям о войне», «Письмо ветерану», «Дерево  Победы». Учащиеся  отправили письма-треугольники ветеранам войны, труженикам тыла. Учащиеся школы, их родители, учителя стали активными участниками Всероссийского проекта «Бессмертный полк».  9 Мая вся школа Бессмертным полком торжественно шествовала по улицам микрорайона к Обелиску Славы, где организовала и провела митинг, посвященный  Дню Великой Победы.

       Одним из направлений реализации программы «Я – гражданин России» является организация работы ученического самоуправления.  Органом ученического самоуправления  является Совет обучающихся Учреждения. Работа Совета охватывает все стороны урочной и внеурочной деятельности учащихся.

       Совет обучающихся выступает инициатором  школьных дел, принимает участие во всех мероприятиях, обсуждает вопросы образования и воспитания совместно с педагогами, Советом родителей  и Управляющим советом, распространяет информацию о своей деятельности через школьные газеты «Панорама», «Неделька», размещает заметки на школьном сайте, выступает с гражданскими инициативами, проводит акции, участвует в конкурсах социальных проектов «Гражданин» и т.д.  Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности, формирует готовность участвовать в различных проектах, учит детей анализировать свою работу, принимать конкретные решения и выполнять их. Совет обучающихся проводит большую работу по вовлечению ребят в общественно значимую деятельность. Ученическое самоуправление открывает для многих школьников возможности проявить свои личностные способности, найти интересное дело, организовать его выполнение, принимая на себя персональную ответственность за его выполнение. Охват учащихся, осуществляющих ученическое самоуправление, составляет  65%.

      Популярны среди учащихся стали встречи старшеклассников с администрацией Учреждения «Открытый микрофон», где обсуждаются актуальные проблемы школьной жизни, подготовки и организации конкурсов, концертов, акций, встречи с известными людьми «Лицом к лицу». Ребята встречались с работниками прокуратуры г.Октябрьска, специалистами Западного управления МОиН СО, Администрации г.о. Октябрьск, врачами Центральной городской больницы, депутатами Думы города, священнослужителями, поэтом – песенником, Почетными гражданами г. Октябрьска.

       Работа по  формированию духовности и нравственности обучающихся,  поддержанию школьных традиций осуществляется через программу  «Традиция», в рамках которой прошли следующие мероприятий: конкурс чтецов «Живая классика», месячник  нравственности и культуры, праздник «Русская ярмарка», День самоуправления, Неделя вежливости, акции «Читаем детям о нравственности», «Весенняя неделя добра», творческий конкурс «Русь моя родная», единый классный час «Тропою добра и милосердия», классные часы по этике и культуре поведения, выставка рисунков «Мир моих увлечений»,  Неделя детской книги,  традиционные  праздники «Первый звонок»,  «Последний звонок» и др. Совет старшеклассников  инициировал акцию «Подари книгу библиотеке», «Макулатура». К памятным датам организовывался конкурс классных информационных стендов.  Большое место в работе с детьми уделяется воспитанию толерантности, доброго отношения к слабым, инвалидам, детям-сиротам. Учащиеся неоднократно посещали ГКУ «Октябрьский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», ГБУ СО «Октябрьский пансионат  для ветеранов войны и труда», дарили детям, пожилым людям подарки, сделанные своими руками, выступали с концертной программой. Каждый класс школы шествует над ветераном педагогического труда, ветераном  Великой Отечественной войны, оказывает им посильную помощь, поздравляет с праздниками.

       В конце учебного года проведен масштабный праздник «Честь школы», на котором подведены итоги учебного года, школьных конкурсов «Класс года» и  «Ученик года — 2016» по номинациям «Лучший ученик по успеваемости», «Самый активный ученик», «Самый творческий ученик», «Лучший спортсмен». Лучшие учащиеся, учителя, родители, внесшие значительный вклад в копилку школьного успеха, отмечены Почетными грамотами и подарками.

       Сохранение нравственного, психического, физического здоровья учащихся, формирование  у школьников навыков  здорового образа жизни осуществляется через реализацию целевой программы «Здоровье». В школе созданы оптимальные условия для повышения двигательной активности учащихся, занятий физической культурой и спортом.

       Большая работа проводилась педагогическим коллективом школы по привитию учащимся навыков здорового образа жизни, формированию культуры безопасного поведения. Проводились тематические классные часы по формированию у учащихся здорового образа жизни, профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма. Организована работа школьных спортивных секций, объединений дополнительного образования детей, обеспечено участие школьников в  школьном и муниципальном этапах Всероссийских спортивных соревнований «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры», «КЭС- Баскет»,  военно-спортивной игре «Зарница», операции «Внимание – дети!», творческом  конкурсе  «Любим спорт и физкультуру». Традиционными стали  Дни здоровья, месячник спортивно – оздоровительной работы, конкурс «Самый здоровый класс», акции «Мой выбор —  здоровье!», «Нет наркотикам!», спортивная эстафета, посвященная Дню Победы.

       Учащиеся младших классов стали победителями зонального этапа игры «Зарница». Учащиеся школы – победители и призеры соревнований по легкой атлетике, мини-футболу, баскетболу, стритболу, окружной спартакиады школьников и др.

      Коллектив школы выстроил систему работы с родителями, которые стали активными участниками образовательного процесса. Реализуя программу «Семья», проведены общешкольные родительские собрания «Насилие и дети», «Взаимодействие семьи и школы в процессе формирования культуры безопасности у детей», акция «Пятерка для моей мамы», выставка декоративно-прикладного творчества «Таланты моей семьи». Родители организовывают поездки в городской краеведческий музей, драмтеатр г.о. Сызрань, экскурсии по памятным местам Самарской, Пензенской и Ульяновской областей.

      В школе осуществляется работа по профилактике правонарушений среди обучающихся. Школа активно участвует в межведомственной профилактической операции «Подросток».

       Для формирования социальных компетенций учащихся, развития их творческого потенциала разработана система дополнительного образования, которая представлена творческими объединениями и спортивными секциями. Созданы оптимальные условия для ее организации в соответствии с запросами родителей и детей, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей школьников. В школе имеется необходимое материально-техническое оснащение. Научно-методическое обеспечение соответствует направлениям дополнительного образования. Занятия объединений дополнительного образования ведут квалифицированные преподаватели. Все объединения и секции для учащихся работают бесплатно. С учетом выявленных потребностей учащимся предоставляется возможность реализовать себя в различных направленностях деятельности: социально-педагогической, военно-патриотической, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, культурологической. 86% обучающихся школы охвачены школьной системой дополнительного образования.

         Для укрепления внешних связей, расширения общественного участия в управлении в управление Учреждением  вовлечены все участники образовательных отношений, представители общественности, выпускники.

       В Учреждении эффективно работают Совет родителей Учреждения и классные (групповые) родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания обучающихся. Родители стали активными социальными партнерами. В Учреждении сложилась  система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями: родительские собрания, педагогические консультирования, педагогические лектории, дни открытых дверей, заседания родительских комитетов, совместные мероприятия и др. 80% родителей принимает активное участие в организации школьного воспитательного процесса, в коллективных творческих делах, в решении хозяйственных проблем.

       Совет родителей Учреждения планомерно осуществляет контроль за работой школьной столовой, санитарно-гигиеническим состоянием Учреждения, учебной нагрузкой обучающихся. При непосредственном участии Совета родителей Учреждения выявлены учащиеся, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи. По инициативе Совета родителей проведены акции «Дерево добра», «Добро и милосердие!», «Помоги другу!», «Книга в подарок», «Макулатура» и др. Планомерно проводится работа по профориентации учащихся с привлечением членов Совета родителей Учреждения, классных родительских комитетов и общественности. Традиционными стали Уроки Успеха «Знаешь – научи!», на которые приглашаются люди разных профессий, добившиеся успеха в той или иной деятельности, Почетные граждане г.Октябрьск. Совет родителей инициировал проведение школьного конкурса проектов «Школьный двор», экологических субботников, организацию выставок  «Увлечения моей семьи», праздников «Когда все вместе, и душа на месте», «День защитников Отечества» и др. Родительские комитеты классов ведут большую работу по профилактике правонарушений среди обучающихся, осуществляют рейды в семьи «трудных» подростков.

          Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Управляющему совету Учреждения. В состав Управляющего совета входят представители учительского, ученического коллективов, родительской общественности. Управляющий совет совместно с администрацией Учреждения решает вопросы расширения общественного участия в управлении Учреждением, распределения стимулирующей части ФОТ работникам Учреждения, создания безопасных комфортных условий организации образовательного процесса и др. При участии Совета проведены открытые мероприятия для общественности города: праздничный концерт, посвященный 71-й годовщине Великой Победы «Салют, Победа!», митинг у монумента Славы. Традиционным стал праздник «Честь школы», который также проводится при непосредственном участии Управляющего совета.

       Школа – это страна детей, в которой живут и взрослые: учителя, родители, работники школы. Любой страной нужно управлять. Управление должно быть разумным, справедливым, эффективным во имя одного – нашего ученика. Постепенно управляющий Совет стал единомышленником, реальным и действенным помощником школы в решении многих проблем. Стало значительно проще разрабатывать и реализовывать перспективные проекты. Наличие сильного органа государственно – общественного управления существенно усиливает позиции школы в отношениях с местным сообществом. Активность управляющего Совета, оформленная в его решениях и поддержанная родительской общественностью, стимулирует педагогический коллектив совершенствовать учебно-воспитательный процесс, позволяет школе идти по пути развития и созидания.

     Деятельность Учреждения открыта для родителей обучающихся, общественности, социальных партнеров.

      Функционирует школьный  сайт (http://www.school3-oktb.minobr63.ru).  На страницах сайта размещается интересная и полезная информация для участников образовательных отношений.   Доступность и открытость информации о  школе обеспечивается также выпуском школьной газеты «Панорама», буклетов, проведением Публичных отчетов перед родителями и общественностью города, публикациями в СМИ.