Home » Новости школы » Учитель — наставник, его роль в развитии ребенка

Учитель — наставник, его роль в развитии ребенка

С 1 сентября 2022 года ГБОУ СОШ № 3 г.о. Октябрьск стало участником федерального проекта «Школа Минпросвещения России». «Школа Минпросвещения России» представляет собой центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.

Реализуя концепцию проекта, коллектив школы целенаправленно работает по всем магистральным направлениям: ученикоцентричным (знание, здоровье, творчество, воспитание, профориентация), школьный климат, образовательная среда. Особое внимание уделяется направлению «учитель», которое включает в себя такие критерии, как «школьная команда», «развитие и повышение квалификации», «система наставничества» и другие.

И не случайно в Год педагога и наставника весенний педсовет посвящен теме «Учитель  — наставник, его роль в развитии ребенка. Урок – основная форма организации учебного процесса».

Учителя отметили, что урок – это живая клеточка образовательного процесса, это зеркало общей и педагогической культуры учителя. Только на уроке можно определить роль и место учителя в учебном процессе, увидеть его рост и развитие.

Учитель – это наставник, заботливый помощник, который поддерживает своих учеников. Высокие результаты дает наставническая деятельность по модели «учитель-ученик». Учителя Томпишева С.Г., Ваньшина О.А., Лафинчук Е.А. и другие являются не только учителями для своих подопечных, но и наставниками, которые приводят их к результату в учебной и конкурсной деятельности.

Кроме того, в школе выстроена система наставничества по модели «учитель-учитель». Ежегодно определяются наставники – опытные учителя для молодых педагогов с целью оказания им методической помощи.

«Учитель.. это и садовник, и предприимчивый архитектор, и усердный веятель, расписывающий и шлифующий умы и души людей. Нужно старательно внушать юношеству назначение нашей жизни, а именно, что  мы рождаемся не только для себя самих, для Бога, и для ближнего, но и для всего человеческого рода, лишь тогда наступило бы счастливое состояние в делах частных, общественных, если бы все прониклись желанием действовать в интересах общего благополучия, знали бы и умели, как везде друг другу помогать», — писал Я.А. Коменский.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Телефон доверия
висимая оценка качества
Эмблема